«Легендарные» и некачественные продукты 90-х годов, которые мы ели (и вот что странно, им радовались)

По девяностым уже можно ностальгировать. А ещё анализировать человеческое поведении в тот период – как доверчиво и охотно люди сметали всё новое, яркое, непривычное.

Многим ныне кажется, что причиной тому был предшествовавший девяностым острый дефицит товаров – те самые пустые полки. И удивительное дело – они ведь как-то слишком быстро вновь заполнились, будто дефицит кто-то выдумал и создал намеренно.

Но вот качество этого «заполнения»…

Так вот можно озадачиться и повспоминать – что же за продукты появились у нас тогда? Так называемые «импортные», которые дико радовали всех своей заграничностью, и на качество которых поэтому никто даже не обращал внимание. А надо было бы.

Порошки с красителями, в которые нужно было «просто добавить воды».

Тара, в которой все эти «Юпи» и «Инвайты» разводились, оставалась в краске и не отмывалась. Мне даже довелось засвидетельствовать любопытную процедуру окрашивания волос порошком «Зукко». Школьницы с выбеленными локонами получали в итоге умопомрачительно кислотные оттенки.

И вот что примечательно – пока пакеты с растворимыми напитками не появились в магазинах, там можно было приобрести соки. Даже в период самого дикого дефицита на прилавках торчали трёхлитровые банки с прекрасными натуральными соками. Причём даже вкусы были представлены в ассортименте – от берёзового до персикового с мякотью!

А люди предпочли химозу из пакета – ведь то были продукты из-за рубежа, статусные, заграничные, «свободные» от нашего тяжёлого наследия.

Бульоны из кубиков, химия в чистейшем виде, которая помогала сэкономить время на готовке

Ох, а эта реклама про «буль-буль», от которой просто кипел мозг, обещавшая превосходные вкусовые ощущения. А по факту люди получали отраву вместо супа.

Но ведь не наше, импортное! Значит, заслуживает уважения, не так ли?

Нет, совсем не так. И аромат у этого бульона был неаппетитный, и цвет получался в итоге очень сомнительный. А главное, технология регидрации доступна была и для советских граждан, но только от жидкости избавляли полезные и натуральные продукты, которые не несли вреда потребителям. Подводил маркетинг – и упаковка отечественных сухих супов не выглядела презентабельно, и рекламировать супы нашего производства никто не спешил, да и вкус у них был не такой яркий, без усилителей-то. Вот только качество у них было отменное!

Какао, которое не нужно было варить, оно моментально растворялось.

Горячий шоколад, который завоевал кучу симпатий.

Мы все были уверены в том, что это настоящая сенсация, ведь наше-то какао требовалось варить.

И все в тот период кинулись раскупать импортные аналоги, стоящие баснословных денег, хотя наше какао уже можно было приобрести на каждом шагу, да ещё и без переплат.

Но люди покупали пресловутый Несквик, в котором видели какие-то витамины и удобство использования – развёл за несколько секунд, и напиток можно пить.

Вот только содержание витаминов в нём всё же вызывает большие сомнение, а чрезмерное содержание сахара – нет.

Ну а батончики, в которых и шоколада-то не было, одни заменители? Это против наших-то, безумно натуральных и вкуснейших! Но народ раскупал те, импортные, опять же потому что «не наши».

Люди сами загубили отечественный рынок…

Вспомните хотя бы гигантские куриные окорочка, которые массово скупали оптом.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ЧИТАЙТЕ ПЕРВЫМИ НАШИ ВКУСНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ В Pinterest
Добавить комментарий