Школы сейчас совсем другие: учителя больше не люди с большой буквы, а школьники стали потребителями

Я до сих пор с большой теплотой вспоминаю свою школьную пору. Не хочу бубнить, как бабушка, а лучше приведу факты, которые говорят сами за себя. Мне даже ничего не нужно приукрашивать.

В 1965 году меня мама за ручку повела впервые школу. Возле нашей первой классной руководительницы Аллы Викторовны стояло еще 43 ребенка, не считая меня. Идя в первый класс, я уже хорошо считала.

Школа была самой обычной, таких же еще было три или четыре в нашем городе. Набрали тогда еще три класса, в каждом из которых было более 40 детей. А в моем тогда еще был один второгодник.

Классные комнаты были довольно просторными, чтобы все могли поместиться, но все равно было тесновато: первые парты в рядах стояли почти у самой доски. Поэтому Алла Викторовна не могла свободна ходить возле доски, ей приходилось стоять сбоку, когда она вела урок. Так ей пришлось простоять в уголке до того, как мы закончили 4 класс. Имела она очень волевой характер.

Учителя никогда не кричали на учеников, поскольку считали, что только базарники могут орать. Они старались быть для нас примером в каждой мелочи. Однако кричать и не нужно было, поскольку к учителям мы относились с должным уважением и ценили их труд. Они были для нас авторитетом, в котором мы не сомневались. Именно так воспитывали нас родители, поскольку знали, что такое быть необразованным и неграмотным. Учителей мы слегка боялись, поэтому никаких прозвищ не давали, а тем более кнопки на стул не подкладывали.

Не только наш класс так себя вел, но и все остальные тоже. Как такового понятия «трудный ребенок или подросток» тогда не было, ведь все слушались учителей и даже те, кто не любил учиться, относился к учебе уважительно.

Учеба в младших классах

Новоприбывших сразу же затягивали в социальную жизнь, при помощи календаря знакомили со взрослыми обязанностями. А именно со значимыми датами, к которым было приурочено какое-то событие. Все параллельные классы соревновались между собой, следили за оценками и успехами в трудовой деятельности.

Было много занятий, которые позволяли принести школе пользу и проявить себя:

  • в уборке школы;
  • в сборе макулатуры и металлолома;
  • помогали в теплицах и на участках, на которых школа выращивала овощи;
  • помогали подтянуть знания отстающим.

Наш класс по всем параметрам стал лидером и руководство школы не только поблагодарило нас в словесной форме, но и отправило на экскурсию в Ленинград.

При этом мы настолько слушались учителей, что поехало с нами всего двое взрослых, а нас 44 человека. Родители всех отпустили. Никаких проблем не было.

Средняя школа

В школе каждый урок, каждое занятие помогало нам подготовиться ко взрослой жизни. У нас не было никаких бесполезных занятий, вроде изучения научной фантастики или бисероплетения. Мы занимались только практичными вещами, которые могли понадобится во взрослой жизни.

У девочек были уроки трудов, на которых они учились готовить и шить. В пятом классе ученицы уже ходили в юбках, которые пошили сами, а дальше были блузки, фартуки.

Мальчики изучали премудрости плотницкого ремесла, учились основам электрики, ведь тогда было стыдно не уметь этого.

Вот еще некоторые факты про школу 65-75 годов:

  • В туалетах никто никого не обижал, они делились по классам и возрасту. Ничего не продавали и не вымогали, такого не было в помине.
  • В буфете все было очень вкусно и можно было что-то прикупить дополнительно к обеду.
  • Любая инициатива была похвальна. Ученики могли сами организовать спектакль, взяв в помощь к себе младшие классы, организовать тимуровское движение.

Да, бывали иногда драки после уроков в ближайшем дворе, были второгодники.

Однако аттестат не продавался, а двоечникам давали справку, с которой они только могли потом быть дворниками или что-то вроде того.

Если хочешь устроится на хорошую работу, то иди переучиваться в вечернюю школу. А учителя всегда готовы были помочь с учебой совершенно бесплатно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ЧИТАЙТЕ ПЕРВЫМИ НАШИ ВКУСНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ В Pinterest
Добавить комментарий