На своём сайте «Бесогон TV» знаменитый кинорежиссёр уже не первый год ведёт одноимённую программу. Выпуски появляются с разной периодичностью – от четырёх до семи-восьми недель. В каждом видеоролике Никита Сергеевич рассуждает на волнующие его остросоциальные темы. Последняя на сегодня передача освещает глубокие проблемы морали и нравственности – в ней идёт речь о чести и сострадании.
Михалков сетует на то, что люди теряют способность к сопереживанию. А главная, по его мнению, беда нашего общества заключается в том, что любая демонстрация жалости и сочувствия теперь осуществляется только на публику, ради получения дивидендов в виде пяти минут славы.
То есть проявление искренней жалости более несвойственно большинству индивидов, которые с радостью узнают о чужом горе, наслаждаются им. Наблюдение за чьими-то страданиями, семейными скандалами, разбором полётов теперь не является постыдным, это стало нормой.
Вместе с тем Никита Сергеевич признаётся, что сам злоупотребляет просмотрами грязных по своему информационному наполнению ток-шоу. Они интересуют его, завораживают, и его рассуждения вовсе не посыл в массы, который он делает, призывая всех одуматься и отказаться от поглощения этого контента.
Нет, Михалков не против их существования в телеэфире. Он лишь пытается проанализировать причины, по которым ему и всем остальным так интересно наблюдать за чужим неблагополучием. И главный вопрос, который режиссёр поднимает – это уровень морали в современном обществе.
А затем автор и ведущий своей передачи переходит к признаниям и выводам. Он откровенно рассказывает о том, с каким упоением и азартом смотрит скабрезные выпуски, как изучает поведение героев. Гадает о том, до какой низости, подлости и аморальности может опуститься человеческое существо.
И конечно испытывает несколько постыдное удовлетворение от того, что сам он находится на иной ступени социальной лестницы. Вот только его практически не волнует дальнейшая судьба героев. Да и многим зрителям абсолютно неважно насколько положительным был итог передачи. Главное – насладиться скандалом, а был ли он решён в пользу пострадавшей стороны – дело, в принципе, десятое.
Михалков совершает экскурс в недавнее советское прошлое, когда, уровень нравственности в обществе был на порядок выше. В те дни считалось постыдным демонстрировать окружающим свои пороки. Сегодня же каждый гонится за популярностью, пытаясь завоевать её любой ценой.
Стыда больше нет, есть лишь потребность погромче заявить о себе. К тому же всегда будет тот, кто совершил ещё более непристойный поступок, и на фоне его любой негодяй будет смотреться лучше. Но будет ли он в принципе смотреться хорошо, независимо от фона? Вряд ли, ведь это гораздо сложнее.