Трогательный рассказ от первого лица. «Глупый ребенок»

«Малышу 5 лет. Уже 2 часа изучаем букву «Б», приступаем к «В». Не проходит и полчаса, как он не помнит «Б». Это просто глупость? Может пора к доктору?»

Такие высказывания я часто встречаю в интернете и слышу во дворах. Мне кричать хочется. Но не по причине того, что я являюсь детским психологом или опытным педагогом. Да и матерью я стала недавно: малышу не исполнилось и 2 годиков! Все просто. Я сама это бестолковое дитя.

Меня зовут Явиц Ася, я ведущая правдивого и юмористического Telegram-канала под названием «Будни плохой матери». И у меня есть огромное желание выступить в защиту «глупых» деток.

В 7 летнем возрасте я могла прочитать за одну минуту около 32 слов, конечно же по слогам. Когда я заканчивала 1 класс, моей маме нужно было прийти в школу, точнее ее вызвали. Не так давно для всех параллелей была вечеринка чтецов: дети должны были иметь при себе дорогую им книгу и расхвалить ее. Была девочка, которая взяла с собой книгу «Маленький принц».

Самый умный мальчик взял книгу Жюля Верна, а я книжку с раскрасками «Разукрась красивые наряды феи». Но учительница это не одобрила.

Сложно было моей маме. Ей нужно было расстаться с убеждением в том, что у нее удивительный дар быть матерью. А как по-другому, если 8 месячный малыш знает все фигуры в шахматах, когда ему 1,5 года декламирует Мандельштама, а в 2 годика сам способен его прочесть. Хотя следующее чадо делает шаги в 2 года, а в 5 лет играет шахматными фигурами и книжками в куклы.

Случались проблемы и с математикой. К концу 3-го класса, когда родной отец старался донести до моего ума математическое уравнение, даже карниз все понял и упал. Но не я. Мой мозг так и не смог усвоить это понятие.

Я ходила к психологу, где мне выдавали всякие карточки. Я не просто была неразумной, до 7 лет трогала пупок и сосала пальцы. Мне давали пить кучу таблеток, которые выписывали врачи. Доктор, просмотрев один подобный список отметил, что это лучший рецепт «овощ под слюнями по-психиатрически». А вот шахматами в куклы играться больше не будет.

Это все рассказываю к тому, что я закончила филологический и экономический факультеты с красным дипломом. Ведь начиная с 3-го класса я читала лучше всех, а с 6-го уже победила на олимпиаде по математике и заняла бронзу в лучшей физико-математической школе Питера. Наверно таблетки, которые я не пила, а выбрасывала, помогли.

Как так вышло? Само по себе. Так было нужно. Но с чтением не само конечно. Зато на меня никто не кричал и не бил.

После того, как маму вызывали в школу из-за раскрасок, она перестала обращаться к психологам. Я целое лето должна была каждый день вслух прочитывать по одной странице книгу «Приключения гвоздика».

Осенними деньками мамочка сама читала мне книги на ночь. Хотя каждый вечер у нее было много разной работы – готовить еду, убрать в доме, подготовить рабочий доклад.

У нее не хватало времени мне читать. А так хотелось узнать, что же будет дальше с героями любимой книги. Вот я сама и дочитывала.

Когда мама перечитывала мне книгу, было не очень интересно слушать все заново. Но у меня не было желания признаваться в том, что я научилась читать. Но однажды мама увидела меня за чтением книги. И даже после случившегося она продолжала читать мне вслух, только начинала уже с другого места.

С изучением математики, вышло еще проще: с 8 класса меня перевели в один из самых сильных математических классов. Там был прекрасный учитель, который очень доступно и интересно все объяснял.

Сперва я дорабатывала дома часа по 3 работу, которую не успевала в школе. А после почувствовала, что математика – один из единственных предметов, который я понимаю лучше всего. Даже разбудив меня ночью, я смогу ответить на любой вопрос, связанный с этой наукой.

Поэтому, если вы родители «неразумного» малыша, и он не желает подключать свой мозг вам назло, ненужно его трогать. Пусть пройдет некоторое количество времени. Уясните мотивацию малыша. Найдите лучшего преподавателя. Того, что привлечет внимание малыша, чтобы было интересно слушать. Так, чтобы ребенок сам приблизился к олимпиаде и обязательно победил.

Понимаю, что сложно. И в его возрасте вы легко разбирались в вычислениях, например, «у Машеньки три яблочка, а мальчик Петя еще угостил ее одним». Но ведь ваш малыш это не вы. Может его интересует совсем другое?

И что это за Машенька, соседка по дому или девчонка из детского сада? А если из садика, зачем ей понадобились яблоки? Они ей не нравятся. И зачем Петя угостил ее еще? А вопрос «сколько у кого фруктов» будет волновать его позже, когда это будет необходимо. А может и не станет волновать никогда.

Ведь возможно быть счастливым и без них, как вы думаете?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ЧИТАЙТЕ ПЕРВЫМИ НАШИ ВКУСНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ В Pinterest
Добавить комментарий