В 18 лет я забеременела. Мой молодой человек не сбежал, не растворился в пространстве, успокоил: «Родим и воспитаем, устроюсь еще на одну работу, не переживай».
Рада, что гражданский муж повел себя достойно: перспектива стать матерью-одиночкой мало кого воодушевит. Но нам элементарно негде жить! Съемная комната — предел мечтаний для семьи с младенцем, хозяева таким соискателям отказывают с порога. И даже при благополучном исходе на плечи юного отца ложится немалая финансовая нагрузка.
Есть у меня знакомая, ей далеко за 70, живет одна, с родственниками отношений не поддерживает. Обслуживает себя самостоятельно, но силы уже не те. Предложила ей внучка переехать в муниципальный пансионат для престарелых, пообещав навещать, в обмен на разрешение пожить в ее однокомнатной квартире.
Ребенку нужна ванна для купания, кухня для приготовления молочных смесей, помещение, где можно ползать, а потом делать первые шаги. Однако мое разумное предложение с ходу было отвергнуто! Хотя владелице квадратных метров все труднее справляться с бытом, переезжать куда-то (даже в такое место, где есть медики, повара, санитарки, наконец, ровесники для общения) она не хочет.
Что это: черствость, эгоизм, равнодушие или нежелание признать факт прогрессирующей физической слабости? Я в недоумении: мой план устроил бы обе стороны.